На реке или на море - Hustler
- все еще самые быстрые лодки в мире!

Hustler 344 Cheetah — личное знакомство

12 сентября 2006

Эта эффектная красная лодка стоит рядом с уже описанной Hustler 26 sport. Напрашивается визуальное сравнение: 344-я прилично (на 2,5 метра!) длиннее и чуть выше, а вот ширина увеличилась символически (всего 16 см! разницы).

Заглянул под днище и обнаружил первые качественные изменения: в отличие от гладкого днища «младшей сестры» Cheetah снабжена тремя поперечными реданами. Слово Рустему:

— Это так называемые обводы Tek-Step. Хастлер первый использовал поперечные реданы на скоростных лодках. Благодаря им корпус легче выходит на глиссирование, на скорости днище и винты работают в оптимальной воздушно-пузырьковой массе (аэрация), у судна гораздо большая остойчивость при поворотах на скорости.

На мой вопрос, в чём причина последнего, Рустем только засмеялся:

— Я тоже пытался это узнать у специалистов-гидродинамиков. Они говорят: не до конца понятно почему так происходит, но это действительно происходит.

— А почему поперечных реданов нет на Hustler 26?

— Исследования показали, что лодка, короче 30 футов, на повороте способна настолько резко «крутануть», что появляется опасность выброса пассажиров за борт.

Второй пункт «существенных отличий» обнаружился на транце: на 344-м две колонки. Рустем:

— На этих лодках двигатели одинаковые — MerCruiser, 8.1 литра, 425 л.с., но на Cheetah их два. Обратите внимание на исполнение колонок, «калибр» их гидравлических приводов и транцевых плит — не чета обычным круизёрам, правда?

Да уж, литые механизмы солидных размеров внушают уважение. На таких скоростях и расчётной волновой нагрузке — залог безопасности.

По кормовому трапику поднимаемся на борт. И снова первое, что подумалось при входе в кокпит — какой же он непривычно глубокий! Безопасность…

Тот же «джентльменский набор», что и на 26-м: подстраиваемые электроприводами сидения, приступки для ног, подколенники, поручни кругом… Только рукоятки управления двигателями здесь уже парные. Газ и реверс — раздельно, на ручке реверса сдублированы переключатели управления колонками (для их экстренного подъёма при подходе к мелкому берегу). На второй паре ручек (под левую руку) можно опционально установить «трим» — по желанию. Как на любом серьёзном гончаке — всевозможные приборы контроля двигателей (температура масла и воды, давление воды и топлива, и пр. и пр.).

Под кормовым диваном в кокпите — клеммы подсоединения берегового аккумулятора для аварийного подъёма крышки моторного отсека. Кстати, аккумулятоов на этой лодке уже два — один работает «на комфорт» в каюте. Предусмотрено штатное подключение берегового электропитания, две автоматические и одна ручная помпы откачки подсланевых вод.

СЛЕДУЮЩAЯ >>

 Версия для печати

К списку всех новостей