На реке или на море - Hustler
- все еще самые быстрые лодки в мире!

Hustler Talon 255 — эталон скорости

29 августа 2006

Среди тех, кто предпочитает катера другим видам отдыха на воде и у воды, у нас пока не так много ценителей экзотических скоростных конструкций. Эти суда на наших акваториях пока в диковинку, а на западе они достаточно распространены, их владельцы регулярно собираются, чтобы устроить дружеские соревнования — популярные в Америке и Европе «Poker Run». Но какой же русский откажется от водной прогулки с ветерком, возможности если не посоревноваться, то хотя бы удивить соседей по причалу или подруг отменными скоростными характеристиками своей лодки? Так что постепенно спортивные скоростные катера начинают осваиваться и у нас. Мы уже писали о различных моделях американской компании «HUSTLER POWERBOATS». Недавно в Москве появился гоночный катамаран «Hustler Talon 255».

Тут стоит сделать небольшое отступление и сказать о том, что любители быстроходных катеров делятся на две группы: приверженцев традиционных обводов и менее распространенных среди широкого круга покупателей катамаранов. Хотя в профессиональном спорте именно последние прочно обосновались на различных гоночных трассах: будь то гонки открытого моря «Class 1» (offshore) или всевозможные гоночные формулы, рассчитанные на более мягкие условия. Одно из преимуществ катамарана — повышенная остойчивость и высокие динамические характеристики за счет формы корпуса и аэродинамической разгрузки. Но среди серийных экземпляров гоночных или просто быстроходных спортивных катеров, которые выпускают компании, специализирующиеся на судах подобного класса, преобладают однокорпусники с обводами «глубокое V». Это и понятно: катамараны дороже и сложнее в производстве, их конструкция и размеры усложняют или просто не позволяют разместить в корпусе обитаемые помещения.

Пожертвовать каютой пришлось и создателям «Talon 255». Два узких корпуса соединены широким мостом. Под ним по диаметральной плоскости судна проходит еще один «поплавок», который защищает плоский мост от жестких ударов на волнении, обеспечивая более комфортное движение.

Центральную часть корпуса занимает небольшой достаточно глубокий кокпит, рассчитанный на пятерых — водителя и пассажиров. Два передних кресла весьма низкие; когда сидишь в водительском кресле, колени почти упираются в руль. Кресла имеют развитую боковую поддержку, пользу которой понимаешь на ходу в поворотах. А вот больстера нет, и стоя рулить не так удобно, как в креслах «MacLeod».

Пост управления организован на правом борту. Рулевое колесо итальянской фирмы «MOMO» стоит вертикально — так легче контролировать лодку на большой скорости. Слева — набор шкал: указатели уровня топлива, давления масла, температуры воды, вольтметр, тахометр, спидометр и пр. Ручки включения трансмиссии и газа не только разделены, но и выполнены особой формы. Здесь же, справа у ног водителя — управление транцевыми плитами.

Владелец этого «Talon 255» использует лодку в том числе и для буксировки воднолыжника, и для хранения на борту оборудования (лыжи, вейкборд, удочки) предусмотрено подпалубное пространство вдоль бортов в кокпите. Предусмотрен даже «Bimini Top» (в договор поставки предусмотрительно включили пункт, что тент нельзя использовать на скоростях более 40 км/ч). Из мелких деталей понравились утапливаемые в палубу утки и оригинальные «шишки»-держатели для кранцев, не создающие дополнительного воздушного сопротивления на ходу.

Мягкий диван в корме разделен на секции. За спинкой среднего сиденья сделана дверца в моторный отсек. Туда не надо проникать, сгибаясь в три погибели: крышка-капот с большим воздухозаборником (характерная деталь гоночного катера) поднимается гидравликой, обеспечивая удобный доступ к двигателю. С бензиновым двигателем «MerCruiser 496 MAG» моторный отсек выглядит пустым, но зато можно легко обслуживать мотор или хранить там что-либо.

СЛЕДУЮЩAЯ >>

 Версия для печати

К списку всех новостей